Брендинг: маркетинговая деятельность, направленная на создание долгосрочных потребительских предпочтений на товары. Брендинг реализуется в процессе разработки и реализации маркетинговых коммуникаций: бренд, упаковка, реклама, другие маркетинговые усилия, которые помогают выделить продукт и создать отличительный образ продукта от других конкурентов в умах и психологии потребители.

Термин «бренд» происходит от латинского слова «бренд» — клеймо, тавро. Термин «бренд» не имеет точного эквивалента на русском языке. Любая возможная интерпретация вышеперечисленного считается заслуживающей внимания: «привлечение обучения для конкретного бренда со стороны покупателя», «обеспечение предпочтений потребителя в отношении бренда среди его конкурентов» недостаточно отражает ну его суть. Наиболее близким переводом смысла является «создание привлекательных и устойчивых образов брендов товаров (услуг) в сознании покупателя для установления их различий с товарами и услугами конкурентов».

Основная цель стратегии бренда — предоставить целевой группе (клиентам, партнерам, властям) основу предложения, выпущенного под брендом, и развить позитивное отношение к этому бренду. Поэтому стратегия бренда состоит из набора маркетинговых инструментов и мер, которые основаны на развитии бренда продукта, позиционировании и продвижении его на рынке, обеспечении его репутации и регулярном мониторинге соответствия этого бренда.

В комплекс работ по брендингу включается:

  • нейминг, разработка названия бренда;
  • описания бренда;
  • выявление ценности в глазах потребителя (позиционирования);
  • определение отличий, которые позволяют дифференцироваться бренд и удовлетворять потребности покупателей;
  • создание оформления бренда;
  • продвижение и популяризация бренда;
  • рекламная поддержка.

Концепция бренда появилась в рамках Североамериканской школы маркетинга как практическая область. Считается, что первая система управления брендом была предложена и применена компанией Procter & Gamble в начале 1930-х годов. Сотрудник по имени Ник МакЭлрой, ответственный за бренд Camay Soap. С тех пор организационное и функциональное воплощение стратегии брендинга — принцип управления брендом (состоящий в том, чтобы выделять отдельные бренды в качестве независимых объектов маркетинга) — стал общепринятым инструментом для продвижения товаров на рынке.

Стратегия бренда Umbrella — это стратегия брендинга, основанная на присвоении уникального и общеизвестного названия различным группам продуктов, имеющих свои собственные бренды, чтобы облегчить их вывод на рынок. Глобальная стратегия брендинга применяется, если все новые группы продуктов ориентированы на ту же целевую аудиторию, что и основной бренд.

брендинг

брендинг

Leave a Reply