СММ (SMM — Social Media Marketing)
Маркетинг в социальных сетях — это продвижение товаров и услуг в социальных сетях, которые маркетингом воспринимаются как социальные медиа.
Маркетинг в социальных сетях — эффективный инструмент привлечения посетителей на сайт из социальных сетей, сообществ, блогов, дневников и форумов. Внимание потребителей можно получить, купив с помощью рекламы. Доверие к целевой аудитории нельзя купить, его можно только заработать. Социальные медиа-платформы — это современный инструмент взаимодействия с целевой аудиторией. Сегодня аудитория социальных сетей сопоставима с аудиторией телеканалов, только она более внимательна и активна. SMM имеет больше общего с сетевым PR, чем с рекламой. SMM — это прямая работа в сообществах, которые охватывают целевую группу пользователей. Это инструменты для прямого и скрытого взаимодействия с целевой аудиторией.
Задачи, которые можно решать с помощью SMM:
- брендинг, продвижение бренда;
- повышение лояльности и известности;
- PR;
- увеличение посещаемости сайта компании.
SMM по-прежнему является нестандартным инструментом продвижения, но сегодня он наиболее перспективный. Маркетинг в социальных сетях требуется как крупным компаниям, лидерам рынка, так и малым и средним предприятиям, которые используют SMM для собственного продвижения и устанавливают контакты со своими потребителями.
Традиционные инструменты маркетинга в социальных меда
- Создание, оформление, наполнение материалами (ведение) блога на различных платформах;
- Продвижение блога;
- Информационные сообщения в тематических сообществах, поддержка дискуссий, ответы на комментарии;
- Работа с популярными тематическими форумами: запуск и поддержка обсуждений, скрытый маркетинг (агенты влияния),
- Ведение дискуссий от имени компании (прямой маркетинг);
- Прямая реклама в тематических сообществах и на страницах популярных блоггеров;
- Вирусный маркетинг;
- Мониторинг позитивной и негативной информации. Создание положительного информационного фона;
- Оптимизация интернет ресурсов компании под социальные медиа (SMO).
SMM не оказывает немедленного эффекта, но дает долгосрочный эффект, если он правильно нацелен и используется. Его основным преимуществом является низкая инвестиционная стоимость по сравнению с возможным эффектом предпринятых действий.
Маркетинг в социальных сетях предполагает обязательную оптимизацию сайта и приведение его в соответствие с основными критериями SMO - Оптимизация в социальных сетях.