современные бизнес модели

С появлением интернет-платформ появилось несколько разных бизнес-моделей.

В этой статье мы собираемся узнать о новых бизнес-моделях в цифровой экономике. Мы расскажем о них, и мы собираемся привести примеры для каждого из них, какие принципы стоят за ними.современные бизнес модели

современные бизнес модели

Итак, четыре, которые мы собираемся рассмотреть по порядку, следующие.

  • Модель нарушения маржи
  • Модель спрос и предложения
  • Модель уменьшения временных и пространственных ограничений
  • Модель совместном потреблении
современные бизнес модели

Модель нарушения маржи

Прежде всего, то, что мы называем моделью нарушения маржи, это бизнес, где исторически кто-то, часто кто-то с очень сильной позицией на рынке, назначает очень, очень высокую цену на продукт, который не обязательно стоит так дорого. И они могут делать это в течение длительного периода времени и получать большую прибыль от этого (как пример можно смотреть на бренды как Luxoticca, Gilette).современные бизнес модели

современные бизнес модели
современные бизнес модели

В цифровой экономике новый бизнес может выйти на рынок и изменить это уравнение, сделав то, что называется нарушением маржи. Так, например, молодой онлайн бренд Уорби Паркер (Warby Parker) вместо того, чтобы взимать около $300 или $400 — это цена, преобладающая чаще всего для фирменных очков (очки Luxoticca) в Соединенных Штатах, — продаст продукт всего за $95.

современные бизнес модели

современные бизнес модели

Модель спрос и предложения

Во-вторых, модели, которые более эффективно соответствуют спросу и предложению. Так что сейчас на нашей планете более двух миллиардов людей ходят с мобильным сотовым устройством, которое функционирует как компьютер. Этот компьютер позволяет нам более эффективно подбирать людей.современные бизнес модели

Возможно, были люди, которые хотели добраться из пункта А в точку B в 3 часа ночи, но не смогли найти такси. И теперь, из-за мобильного устройства, мы в состоянии официально соответствовать спросу, что мы имеем для поездки. Мы привели Uber здесь в качестве основного примера — это компании, которые выходят на рынки, где людям нужны вещи, товары и услуги, и там есть провайдеры, которые в настоящее время не имеют никакого доступа к ним.

современные бизнес модели

Модель уменьшения временных и пространственных ограничений

В-третьих, компании, которые выигрывают от уменьшения временных и пространственных ограничений и могут масштабировать продукт в цифровом виде.современные бизнес модели

Так, например, если вы хотите пройти курс по цифровому маркетингу или управлению маркетингом, вам, возможно, придется прийти в среду в 9 часов утра в сентябре, и урок продлится около 80 минут, и в комнате будет 75 учеников. Так что это продукт, который существует во времени и пространстве с ограничением количества людей, и вы должны появиться в назначенное время. Что если бы вы могли устранить это ограничение времени и пространства, и у вас мог бы быть такой опыт, как у нас сейчас, когда вы могли бы смотреть этот контент, изучать его и делиться им с друзьями в 4 часа утра твой мобильный телефон? Так что теперь клиенту, в данном случае, образованию, больше не нужно приходить в физическое место и наслаждаться этим опытом в ограниченном количестве людей, которые могут сделать все это одновременно (пример: Edx).

современные бизнес модели

Модель совместном потреблении

Наконец, поговорим о совместном потреблении, когда люди вместо того, чтобы иметь, например, костюм, могли бы поделиться этим костюмом с кем-то другим. Кто-то мог бы арендовать это. Мы можем поделиться машиной или арендовать чей-то дом, когда уезжаем в отпуск.современные бизнес модели

Например, у вас есть автомобиль. Этот автомобиль потенциально может быть использован 24 часа в сутки. Это та способность, которой можно управлять. Фактическое использование вашего собственного автомобиля может быть ближе к 30 минутам, а может и часу, в зависимости от того, куда вы идёте в течение дня, ездите в офис и обратно, выполняете некоторые поручения и так далее. И это означает, что около 23 часов не используется этот ресурс. Возможно, кто-то еще мог водить вашу машину, пока вы были здесь в офисе, и вы могли бы зарабатывать деньги на это.

современные бизнес модели

Если вам нужны решения для ведения бизнеса через интернет, бренд Zipwolf (www.zipwolf.uz) всегда готов вам помочь. У нас есть все виды услуг, ориентированных на клиента на этих платформах, от создания веб-страниц и телеграмм-ботов.

Leave a Reply